Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
детский сад №6 г. Зеленоградска
238530 Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Московская 42
тел/факс (40150) 3-11-74
 

Перейти на сайт Антитеррористической комиссии в Калининградской области 8-800-2000-122  

 

Образовательные стандарты

Уважаемые коллеги , родители и гости  сайта!

ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

 

С  1 января 2014 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.

 

Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

 

ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных организациях, призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

     

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

      Основные принципы Стандарта

 

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
  3. Уважение личности ребёнка.
  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
    и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

 

  Основными принципами  дошкольного образования являются:

 

  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
  2. Индивидуализация дошкольного образования
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  5. Сотрудничество  Организации  с семьёй
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  8. Соответствие условий, требований, методов возрасту
    и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
  9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

 

 Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы   в виде целевых ориентиров.

 В данном разделе содержится информация о федеральных государственных образовательных стандартах, о мероприятиях ДОО по внедрению данных стандартов в деятельность ДОО.