Образовательные стандарты
Уважаемые коллеги , родители и гости сайта!
ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
С 1 января 2014 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. Родители несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.
ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных организациях, призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Основные принципы Стандарта
- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
- Уважение личности ребёнка.
- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка
Основными принципами дошкольного образования являются:
- Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
- Индивидуализация дошкольного образования
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- Сотрудничество Организации с семьёй
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность) - Учёт этнокультурной ситуации развития детей
Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
В данном разделе содержится информация о федеральных государственных образовательных стандартах, о мероприятиях ДОО по внедрению данных стандартов в деятельность ДОО.
-
Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта ДО
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- План мероприятий Введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на период 2014-2016 годов
- Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО
- Родителям о ФГОС ДО