Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
детский сад №6 г. Зеленоградска
238530 Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Московская 42
тел/факс (40150) 3-11-74
 

Перейти на сайт Антитеррористической комиссии в Калининградской области 8-800-2000-122  

ГлавнаяСтраничка психолога

Основные направления работы:
- диагностика психических процессов;
- консультации по вопросам развития и воспитания ребенка;
- психологическая поддержка образовательного процесса в ДОУ;
- работа с педагогами ДОУ по профилактике профессионального выгорания и повышения психологической компетенции;
 -психологическое просвещение и пропаганда психологических знаний.
Педагог-психолог - кто он и чем он занимается в детском саду?
       Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.
        Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.
        Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям. Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.
     Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированное учреждение.
     Педагог-психолог - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
     Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости  психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.
     К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. 

Следующие материалы помогут родителям лучше понять ребенка и эффективнее с ним взаимодействовать: